"опустела без тебя земля..."

памяти сергея шинкарева
/то есть меня/™
 
 
 

Роки Первый
малыш ROCKY
кто он
К своему нынешнему хозяину Роки попал в январе 1998 года, будучи купленным на авторынке в Литве, что называется «на сдачу». Участники сделки не строили особых иллюзий по поводу долголетия машины. Покупался Малыш на полгода. Но, очень скоро выяснилось, что его совершенно не смущают российские дороги, также, как их отсутствие. Выполняя с каждым путешествием всё более сложные задачи, Роки постепенно добился исключительного уважения команды. Сегодня мы ставим его в один ряд с такими монстрами бездорожья, как «Ураган», «Урал 375» и «ГАЗ 66». Впрочем, фотографии гораздо лучше иллюстрируют приключения Малыша в загадочной стране.
   
возможности
Июнь 1999 года. Мы сидим на полянке у Фанагорийской пещеры. Только что закончена тотальная уборка местности. Отдых. Слышим голоса, а точнее вопли, очередной партии туристов-тинейджеров (такое ощущение, что рядом работает конвейер по их выпуску). Когда они вваливаются на поляну, возникает заметная пауза и (о, сладкое мгновенье…) чей-то голос спрашивает: ого, а откуда здесь машина? Роки молчит потому что железный, а мы - потому что гордые и сдержанные. Все пришедшие чуствуют себя как в музее и быстренько ретируются. Занавес. Овация.
 
краткая характеристика
Тип автомобиля - внедорожник. Кузов - «soft top», что означает «мягкий верх». Год выпуска - 1988. Страна сборки - Япония. Двигатель дизельный, объём - 2,8 литра, без наддува. «Сухой» вес - 1850 кг. Максимальная скорость - 125 км/ч. Количество мест - для обычных пассажиров 7, для девушек - до 11. Количество мест для комфортного ночлега - 5 (это было для нас открытием, но именно столько взрослых людей спали в салоне Малыша, когда летом 1999 года, остановившись на ночь где-то в лесах под Горячим Ключом, мы оказались в эпицентре бесконечного ливня).
 
проблемы
Осенью 98 года, на фестивале туристической песни, в районе Поляны, из-за ошибки пилота, Роки немножко упал с горы. Результат - несколько вмятин и лопнувшая справа сзади рессора. Точнее, начисто срезало весь пакет рессор. Но домой (200км) он всё же дотянул своим ходом, «на одном крыле» привезя четырёх человек и немалое их снаряжение.
Весной 99 года зазвенели крестовины. Неразговорчивый российский токарь по имени Толик сказал: фигня, сделаем. Что именно он сделал, неизвестно, но Роки стоял всего два дня. За работу Толик взял сто рублей.
В августе 99 года Малыш с хозяином приехали в автомастерскую менять масло. У ворот мастерской рассыпался подшипник помпы охлаждения. Токарь Толик попросил пять дней на восстановление. Через три дня машина была в строю. Работа обошлась в 180 рублей. И всё
 
плюсы
Роки терпит любое дизтопливо. Приходилось заправляться даже с трактора на лесозаготовках смесью сизого цвета. Дымил, но ехал. После таких вынужденных экспериментов лучше сразу поменять топливный фильтр. В салоне задние сиденья расположены вдоль бортов, поэтому их два и там более-менее комфортно размещаются и четверо и даже шестеро пассажиров. Подобное невозможно проделать, например, в коротких «Паджеро» или «Патролах».
 
отсутствие гидроусилителя

Кто-то сочтёт это недостатком, но нам точно известно, что пилотирование Малыша по тяжёлым дорогам начисто избавляет водителя от болей в плечевых суставах, пояснице и прочих геммороев.
 
конструкция передней подвески

То, что является слабым местом у многих внедорожников (например, «Isuzu Trouper»), в процессе эксплуатации Роки не вызывает ни малейших нареканий. Возможно, не последнюю роль играют отключаемые замки передних колёс, позволяющие снижать нагрузки на все трущиеся-крутящиеся узлы «передка» при движении с одним ведущим мостом.
 
исключительно надёжный двигатель

Устойчивая работа в любых температурных условиях, которые только возможны на юге России (до -20 градусов). Максимальная высота, куда забирался этот отважный автомобильчик - 2 200 м. над уровнем моря. И там мотор работал без сбоев и перегрева. В условиях высокогорья только незначительно увеличивается расход топлива. А главное - он вообще не коптит!
 
экономичность

Из всех известных нам на практике и в теории джипов, Роки - приятная неожиданность. Расход топлива на асфальте за городом - менее десяти литров на 100 км. В городе - чуть более 11 литров. Не будем забывать, что речь идёт о машине, разменявшей второй десяток лет, прошедшей, по состоянию на январь 2000 года около 450 000 километров, с рабочим объёмом двигателя почти три литра
 
съёмный верх

В открытом варианте Роки приводит в полный восторг девушек. Всех без исключения.
 
минусы

У нас в команде не принято рассуждать о недостатках друг друга. Они есть у каждого и, скорее, это особенности характера. С Малышом та же история. Надо лишь привыкнуть.
 
планы

Сейчас январь 2000 года. В начале тысячелетия Роки вытащил из сугроба лежавшего на брюхе «Опеля Фронтера» (второе января, Азишский перевал). На рождество мы забрались вверх по речке Лаура (за Красной Поляной) к ледникам хребта Псехако - местами возникало ощущение, что возвращаться придётся с помощью вертолёта. Теперь наш джип готовится заехать на гору Фишт, у подножия которой он уже был однажды. Потом, вероятно в апреле, если всё успеем, планируется автомобильная прогулка(ха!) на Эльбрус. Далее, в мае, экспедиция «Сплав 2000». А на большее пока загадывать не будем. Но, независимо от того, как сложится судьба Роки в исторической перспективе развития российского экстремального туризма, командой уже принято решение, что машина, прошедшая столь славный боевой путь, никогда не будет продана. Банзай, Роки!

Обновлено: 26.09.2001 в 22.30 Роки был взорван неустановленными лицами. Свою дорогу он прошёл достойно. Такие не умирают от старости. Не гниют на свалках. И не продаются. Мы помним тебя.

 
 


© 2003 — 2018. Сергей Шинкарев. Все права защищены. Не трогать и даже не думать.
И помните - люди рождены, чтобы летать.